Телефон: 8 (800) 222-12-37
Адрес: 115088, г. Москва,
2-й Южнопортовый проезд 26А, стр. 1, оф. 1
Задай вопрос в:

История компании «Интел Логистик». С чего все началось, как продолжилось и когда это закончится?

Трое учредителей «закрытого клуба изобретательной логистики» ответственно подготовились к новому этапу своего трудового пути - созданию сервиса международной логистики от двери до двери «Интел Логистик». Это были следующие ценнейшие кадры: юрист со связями, финансист со знанием рынков и логист-международник, проживший в Китае шесть лет.

Мы объединили свои усилия летом 2012 года и торжественно открыли офис в Москве. Вскоре запустили основной сайт и собрали команду, на две трети состоящую из доверенных лиц. Осенью того же года, после нескольких месяцев работы, мы стали ежедневно получать по 3-7 живых запросов на международную перевозку грузов «под ключ», преимущественно, разумеется, из Китая. Несколько клиентов с той первой осени до сих пор доверяют нам свой грузопоток, развиваясь вместе с нами, а мы с ними. С некоторыми клиентами мы успели выстроить совместные проекты, не связанные с логистикой — например, производство либо торговля.

История работы через Казахстан и её последствия

Процесс взаимодействия с клиентами у нас достаточно живой и уж точно абсолютно индивидуальный. Поработав по маршруту, проходящему через Казахстан почти два года, мы перевезли несколько сотен автофур сборного груза и набили, наверное, больше половины шишек логиста. Это был полезный опыт, многие заказчики того периода с нами до сих пор — некоторые клиенты, уже вышедшие на пенсию, просто приходят к нам в офис поиграть в настольный теннис по окончании рабочего дня. Уже тогда мы пришли к выводу, что заказчик сравнивает перевозчиков при прочих равных не по количеству ошибок, а по тому, как перевозчик выходит из каждой конкретной ситуации, и с чем при этом остаётся клиент.

История с Казахстаном вскоре подошла к своему логическому завершению сразу и навсегда, когда склад для перегрузки в российские фуры на Севере Казахстана решил оставить себе несколько десятков велосипедов наших клиентов, а одновременно работающий с ним в координации таможенный брокер освоил себе бюджет, предназначавшийся для оплаты на фабрики.

Остановиться и бросить все мы не могли, не продолжить развивать направление грузоперевозок из Китая уже было неестественно, так как с одной стороны на нас «смотрели» пару десятков регулярных клиентов и вполне сработанный обученный трудовой коллектив, а с другой — после работы с «партнерами» из Казахстана и анализа рынка брокерских услуг в России (тогда мы еще не импортировали товары на свои юридические лица, а пользовались услугами опытных брокеров) пришло понимание, что нас просто обманывали и многие процедуры в реальности проще, да и себестоимость услуг значительно ниже. Поэтому мы решили не просто сменить маршруты и тактику, но и выйти на новый уровень со своей финансовой инфраструктурой, прямыми договорами с подрядчиками, арендой собственных складов в Китае и России.

Начало работа с США и Европой. Самостоятельное страхование грузов

Начало 2014 года стало для нас новым этапом, нам удалось настроить стабильный грузопоток через порты Дальнего Востока и, в меньшей степени, через Санкт-Петербург. В свою очередь, к списку стран — отправителей, откуда мы стали доставлять грузы, добавились практически все страны Юго-Восточной Азии и США.

В 2016 году мы сделали еще один шаг вперед, ведь теперь мы принимаем грузы к перевозке из Европы, правда только целыми фурами либо контейнерами, то есть без собственной консолидации сборных грузов. Примерно в том же периоде мы запустили прямой авиа-сервис из Китая в Россию от двери до двери для грузов свыше 50-100 кг, чтобы не нанести урон своими конкурентными преимуществами крупным мировым и федеральным экспресс-перевозчикам, курьерским службам и прочим алиэкспресс-посылочникам. «Пусть живут», — подумали мы.

Начиная с 2017 года, мы наконец-то отказались от страхования грузов, проанализировав четырехлетний опыт взаимодействия с крупными федеральными страховыми компаниями. Результат анализа следующий: все наши страховые потуги были пустой тратой средств компании и времени сотрудников. Средств — потому что взносы мы платили так, как будто у нас трудился новый невидимый сотрудник (гарант стабильности и спокойствия), несмотря на то, что ВСЕ выплаты за помятые грузы, разбитые лампочки или пересортицу мы осуществляли всегда сами, так и не дождавшись благоволения страховщиков. А времени — потому что на доказательство того, что груз в пути побился не по нашей вине, могли уходить недели переписки с документооборотом, фото и видео отчетами, но в страховых компаниях работают люди с творчески и логически развитым интеллектом. За период нашей работы не было ни одного случая, чтобы мы не компенсировали урон, понесенный клиенту в ходе перевозки нашими силами — будь то порча груза либо задержка транспортировки по времени.

Нынешнее время. Про таможенное оформление, документооборот и финансовый отдел

В 2018 году основная часть грузов наших клиентов (а вместе с ними и наших собственных — мы ж не «сапожник без сапог», прибыла из Китая прямым ЖД сообщением. Нам удалось подключить маршрут, проходящий через Республику Беларусь, ввиду тамошних послаблений в таможенной очистке по отдельным товарным категориям.

Мы расширили финансовый отдел и укрепили соответствующую инфраструктуру (мультивалютные счета, оперативное взаимодействие с банками, резервные счета только в крупных стабильных банках, чистый белый бухгалтерский баланс с принудительными регулярными проверками в партнерском банке во избежание нежданных запросов, проверка контрагентов перед началом сотрудничества и многие другие шаги на пути к стабильности любых транзакций), создали юридический отдел для формирования небольших санкций по отношению к должникам, и в очередной раз приняли решение не отгружать ничего без оплаты (это как бросить курить — очень легко, бросали десятки раз...).

Что касается логистики именно «под ключ», то есть от двери до двери с таможенной очисткой — считается вполне нормальным, когда сотрудников в бухгалтерии больше, чем в отделе продаж, кроме адептов «карго» культуры, которые берут за услугу наличными и не знают, что такое документооборот. Именно в 2018 году к нам начали обращаться некоторые заказчики и даже сами китайцы, которые привыкли к серой доставке, но, видимо, что-то пошло не так... спасибо Минфину и труженикам налоговых служб, клиентов становится больше!

Хочется добавить, что международная логистика — сложноорганизованный бизнес с огромным количеством рисков и проблем, с постоянно меняющимися условиями игры. Иными словами — трудности подстерегают со всех сторон. И как ни странно, несмотря на все тонкости консолидации грузов и их таможенной очистки, сложнее не привезти груз в целости и сохранности со всеми необходимыми документами, а ответить на огромное количество встречных запросов от налоговых инстанций, коммерческих банков, центрального банка и других инстанций — это без преувеличения ПОЛОВИНА рабочего времени всего бухгалтерского отдела, дай бог им здоровья.

Продолжать свое дело мы разумеется будем, потому что растем и развиваемся изо дня в день, нам доверяет все больше людей, а мы в работе видим не только источник дохода и профессионального развития, но и спорт, этику и даже клуб по интересам.

Текст подготовил логист-международник Intel Logistic:
Дмитрий Гончаров.

Дата публикации: 17/02/2019
Поделиться: